Торговать на маркетплейсе Wildberries могут все желающие. Продавать сою продукцию разрешено не только ИП и юрлицам, но даже самозанятым. Есть лишь одно условие – прохождение предварительной сертификации. Однако далеко не все знают, как получить сертификат на товар для Вайлдберриз, куда обращаться для этого, и что потребуется предоставить по продукции, которую планируете продавать.
Содержание
Зачем получать сертификат на товар для Wildberries
Для входа на торговую площадку, одно из требований компании, наличие сертификации. Дело в том, что основной сегмент этой платформы – продажа изделий легкой промышленности: одежда, обувь, аксессуары. Данную сферу регулируют технические регламенты. В каких же случаях это обязательно:
- Вы привозите товары из-за рубежа, и выставляете их на маркетплейсе.
- Вы сами производите свою продукцию.
- Реализация парфюмерно-косметических изделий, а также товаров легкой промышленности.
- Товары для детей.
Есть и категории товаров, для которых не нужно получать сертификаты. Прежде всего это различные строительные материалы. Для них не потребуется сертификатов, или деклараций соответствия. Полный перечень можно изучить на сайте компании.
Обратите внимание! Если у вас отсутствуют сертификаты на товары, которые подлежат обязательной сертификации, они не будут допущены к продаже.
Как сделать сертификат на Вайлдберриз, и куда обратиться
Предварительная сертификация осуществляется через специальные аккредитованные органы, которые вы можете отыскать через интернет. Для этого достаточно ввести в браузере поисковый запрос, и изучить условия. Например, в Москве, одна из самых надежных компаний «Делотест». Процедура сертификации будет происходить в несколько этапов. Это зависит от ассортимента изделий и требования нормативных документов. Что может потребоваться, и в каких случаях:
- Если вы регистрируете Декларацию, то самостоятельно отвечаете за достоверность информации, которую предоставляете. Испытания в лаборатории проведут, если у вас отсутствуют собственные доказательства.
- Сертификат соответствия предусматривает проведение обязательных лабораторных исследований, и оформление протокола.
- Для оценки качества и получения разрешительных свидетельств применяются различные технические регламенты, а также стандарты ГОСТ.
Если вы уже определились с аккредитованным центром, который будет делать вам сертификат на товары, то потребуется собрать документацию. В разных случаях она может несколько отличаться, Основной пакет представлен следующим:
- Копия ИНН, ОГРН, а также карточка предприятия с указанием банковских реквизитов.
- Протокол испытаний, если его нет, центр сам проведет лабораторные исследования.
- Договор о поставках на импорт.
- Все данные по вашей продукции: наименование, ее ассортимент, коды ОКПД2, а также ТН ВЭД и прочее.
- Сведения о месте, где находится производство.
Этот список может изменяться и корректироваться. Точные сведения вы сможете получить в аккредитованном центре. Здесь вам составят перечень всех необходимых документов.
На какой срок выдается сертификат
Такой документ можно сделать сразу же на длительный период, даже на 5 лет, но все зависит от категории вашего товара. Если вы сами изготавливаете продукцию, то лучше отшейте максимальное количество образцов, чтобы их можно было включить в единый сертификат.
Многие компании предлагают сделать этот документ на один год. Это не самый честный подход с их стороны. Чаще всего вас просто хотят здесь видеть снова в качестве клиента, и повторно снять с вас сумму за его оформление.
Чтобы найти специализирующийся на сертификации орган, поищите его на ресурсе https://pub.fsa.gov.ru/ral. Обратитесь в выбранную компанию, предоставьте в нее опытные образцы и пакет необходимых документов. После получения документации о сертификации, вы сможете спокойно торговать на Вайлдберриз.