Малый и средний бизнес на маркетплейсе Wildberries составляет более 80% всех продавцов. Если вы решили присоединиться к этой торговой платформе, и уже определились с нишей, то приведем пошаговую инструкцию, как работать с Вайлдберриз поставщикам по одежде. Товары данной категории пользуются здесь повышенным спросом. Вы узнаете основные требования, нюансы заполнения карточек товаров, и особенности продаж на площадке.
Как начать работать с Wildberries поставщикам по одежде
Сотрудничество с маркетплейсом доступно только при официально оформленном статусе поставщика. Поэтому у вас есть несколько вариантов – быть юрлицом, индивидуальным предпринимателем, или оформить статус самозанятого. Но имеется ряд нюансов для тех, кто является плательщиком налога на доход предпринимателя. В числе таких моментов выделим следующее:
- Самозанятые могут продавать только продукцию собственного производства. Так что пошив одежды вы должны вести сами, зарегистрировать бренд, и обязательно пройти сертификацию.
- Подключение к ЭДО. Дело в том, что работа со складом Wildberries ведется по электронным документам.
- Одежда относится к категории подлежащей маркировке. Поэтому придется заполнить все таблицы по артикулу, наименованию, цвету, размеру, и прочим параметрам.
- Товары должны иметь сертификат качества, декларацию соответствия, либо отказное письмо (для тех позиций, которые не подлежат обязательной сертификации).
- При закупках за рубежом, у вас должны быть таможенная декларация. Это требуется для подтверждения легальности товара, и маркировка на товар.
Подача документов осуществляется через официальный ресурс https://seller.wildberries.ru/. Здесь нужно пройти регистрацию, прикрепить всю документацию, и отправить ее на рассмотрение на торговую платформу. При одобрении, вам будет открыт личный кабинет продавца.
Обратите внимание! Чтобы продавать одежду на Вайлдберриз, она должна иметь всю соответствующую документацию, в первую очередь быть сертифицированной.
Особенности работы на Вайлберриз при продаже одежды
Пожалуй, самый важный этап после прохождения всех предварительных процедур – создание карточки товара. От их грамотного заполнения зависят ваши будущие продажи. Вы можете воспользоваться одним из удобных вариантов:
- Залить все сведения в ЛК из готовой Excel таблицы.
- Добавлять товары вручную прямо в личном кабинете.
Вариант с заливкой таблиц удобнее использовать, если у вас достаточно широкий ассортимент. Ручной способ больше подойдет новичкам. Приводим порядок действий для оформления карточек товаров на одежду:
- После входа в личный кабинет в меню выберите пункт «Товары».
- Перейдите в раздел «Спецификация».
- В верхней панели инструментов кликните «Добавить товар».
- Внесите в открывшуюся форму наименование, бренд, артикул, ТНВЭД.
- Также заполните поля: цвет, размер, штрих-код, присвоенный товару.
- Добавьте фотографии, предварительно ознакомьтесь с требованиями к снимкам на этой же странице.
Останется назначить цену, с учетом всех ваших расходов. Они включают немало показателей: закупочная цена, комиссия магазина, налоги, доставку, хранение. Самой выгодной будет для вас наценке в 300%.